Регистрировать недвижимость с 1 января 2012 г. украинцы будут по новой схеме.
Накануне Президент утвердил положение о создании соответствующей государственной службы. Чиновники убеждают, что оформить право собственности станет легче и дешевле. Однако пока перечня документов, условий оформления и цен на услуги нет.
Комментирует для UBR.UA Алексей Кот, управляющий партнер юридической фирмы:
”То, что законодатель по существу пошел по пути объединения этих двух систем, я думаю, что это само по себе позитивное направление. Другое дело, как это будет реализовано на практике, так как известно, что суровость наших законов смягчается их повсеместным неисполнением. И для нас, как для консультантов, в бизнесе важно чтобы то, что будет реально работать, соответствовало тому, что написано.
Основное опасение вызывает даже не регистрация прав на недвижимое имущество, а регистрация прав на землю. И я думаю, что это одна из проблем, которые Леониду Васильевичу придётся системно решать. Почему? Потому что по состоянию на сегодня мы сталкиваемся с проблемой, когда мы не можем сказать о том, что у нас есть полный кадастровый план по Украине, не все участки описаны.
Что касается тех изменений, которые произойдут с 1 января. То, во-первых, это возможность нотариусам предоставлять извлечение из реестра, думаю, что это один из плюсов этой системы. Потому, что в результате этого будет возможность сократить путь приобретения права собственности. И для людей, которые реализовывают эти сделки, это крайне важно. Потому что на этапе между нотариусом и регистратором может случиться все, что угодно. Второй момент — это то, что касается БТИ. Действительно, крайне сложно разделить регистрацию и его техническую инвентаризацию. Собственно говоря, недвижимость отличается физическими параметрами, необходимостью эти параметры описать. Поэтому, крайне важно чтобы орган регистрации и БТИ работали шаг в шаг. И как раз на БТИ возлагается обязанность обеспечить техническую сторону регистрации".
Ульяна Дрючкова. По материалам: УБР