В столице планируют начать строить первый автомобильный туннель под Днепром Пустить в эксплуатацию туннель хотят к Евро-2012 Киевские власти ведут переговоры с потенциальным инвестором проекта, стоимость которого 1,3 млрд евро. Инвестором может стать китайский Эксимбанк. Представитель китайской стороны сказал, что банк готов уже в 2011 году вкладывать деньги, а в 2012 году продемонстрировать результат.
Туннель свяжет самые "пробочные" места города: площадь Победы, где пересекаются важные транспортные магистрали, и центр Левого берега - район станции метро Левобережная, откуда идет трасса к выезду из Киева.
"Туннель свяжет оба участка по прямой, как обычно проходят все подземные трассы. А это значительно сократит его длину, чем, если бы это была просто дорога", - объяснил гендиректор Киевавтодора Георгий Глинский.
Туннель будет начинаться на Броварском проспекте, пройдет вдоль линии метро, под Днепром, пересечет под землей Набережное шоссе. Потом под Парковой дорогой попадет в центр, через улицу Институтскую пройдет по Липкам и самому центру и выйдет в начале проспекта Победы. На всех этих участках города в час пик на дорогах пробки.
Как показывает практика других городов, где они есть, в туннелях намного реже бывают пробки. В первую очередь потому, что ситуация на дорогах не зависит от погодных условий - дождя, снега и гололеда там нет. Кроме того, туннель не пересекается с другими напряженными трассами, под которыми проходит.
Сейчас проект рассматривается, как концессионный. А по закону о концессиях, проезд в нем будет платный. Власти хотят, чтобы стоимость проезда была приравнена к европейским тарифам, где стоимость проезда по платным дорогам и туннелям приблизительно равна 2 евро (порядка 20 гривен.) Но обсуждается и более "бюджетный" вариант - до 10 гривен.
по материалам
"Сегодня"