Недвижимость Харькова    

Платежеспособный спрос на первичное жилье Харькова уменьшился в 10 раз – служба маркетинга компании "Авантаж"

Платежеспособный спрос на первичное жилье Харькова в 2009 г., по данным службы маркетинга ИСК "Авантаж" (Харьков), уменьшился как минимум в 10 раз. Об этом 21 декабря сообщили "SQ" в пресс-службе компании. По информации службы маркетинга, в Харькове 575 тыс. домохозяйств. В 2008 г. не менее 20% харьковских семей имели доход, позволяющий купить квартиру в новостройке за счет собственных сбережений, рассрочки платежей или кредита. В 2009 г. только 2% горожан имеют необходимые средства для покупки жилья. Это 11,5 тыс. семей, из которых лишь пятая часть предпочитает приобрести квартиру в многоэтажной новостройке, остальные выбирают покупку на вторичном рынке или строительство частного дома. "Спрос может быть лишь на 2 тыс. 300 квартир в новостройках. При средней площади квартир в 100 кв.м платежеспособный спрос в 2009 г. составляет 230 тыс.кв.м. Однако и он предъявлен не на все предложение, а лишь на ограниченную его часть – уже построенное или сданное в эксплуатацию жилье. А количество такого жилья не превышает 10% всего предложения на рынке – то есть 60-70 тыс.кв.м. Даже в период кризиса мы наблюдаем дефицит ликвидного предложения", - отметила руководитель маркетинговой службы "Авантажа" Валерия Гулевская. По ее словам, экономический кризис отразился на доходах населения, многократно снизив платежеспособность потенциальных клиентов. Цены на жилье эконом-класса еще в декабре 2008 г. снизились на 40-45%, но спрос в этом сегменте уменьшился на 90%. Другие сегменты рынка оказались более кризисоустойчивыми. Цены на жилье бизнес-класса в гривневом эквиваленте к концу 2009 г. выросли, на премиум-жилье снизились не больше чем на 15%. К концу 2009 г. рынок вернулся к характеристикам 2004 г., когда покупателями были 0,5-1% населения, которые представляют достаточно высокие социальные слои, предъявляют платежеспособный спрос на качественное жилье класса "бизнес" и "премиум". "Если в начале 2008 г, по нашим оценкам, процентное соотношение целевой аудитории эконом/бизнес/премиум классов составляло 50%/30%/20%, то в конце 2009 г – 20%/60%/20%. И долю эконом-класса в 20% можно расценивать как остаточный спрос, который без кредитной подпитки будет лишь уменьшаться", - отметила В.Гулевская. Справка "SQ". Служба маркетинга корпорации "Авантаж" более пяти лет проводит регулярный мониторинг рынка жилой и коммерческой недвижимости Харькова. Инвестиционно-строительная корпорация "Авантаж" осуществляет свою деятельность в четырех направлениях: девелопмент, строительство, инвестиционная деятельность и корпоративное управление предприятиями.

"STATUS QUO"

22 Декабрь, 2009 - 15:16.