Большинство украинских граждан хотя бы раз в жизни становятся продавцами недвижимости. И конечно же, цель каждого продавца, получить за свой товар как можно больше денег. Но как это сделать, особенно в условиях, когда продавцов на рынке явно больше, чем покупателей с деньгами. В случае, если владельцу квартиры, выставленной на продажу, нужно срочно ее реализовать, то о высокой цене говорить не приходится, но если время не поджимает, то зная несколько нехитрых приемов, можно получить за свою квартиру максимально возможную цену.
Первое, о чем говорят профессионалы рынка недвижимости — практически все покупатели принимают решение в большей степени эмоционально, чем рационально (особенно женщины). Чем выше класс квартиры, тем большую роль играют именно эмоции. Покупатель уже после беглого ознакомления с объектом загорается: «Это — мое!». И дальше он уже сам начинает убеждать себя, почему именно эта квартира ему нужна, не придавая особого значения возможным недостаткам. Задача же продавца в любом случае сделать так, чтобы первое впечатление от квартиры было самым положительным. Как это осуществить?
Конечно, важен внешний вид квартиры. Свежий косметический ремонт сразу повышает привлекательность объекта. В то же время, здесь важно не перестараться: известно, что дорогой ремонт себя не окупает — дорогие стройматериалы, работа дизайнера, мебель — чаще всего их стоимость не удастся прибавить к рыночной цене квартиры, в противном случае она станет неконкурентоспособна. Из этого правила есть исключение — люди ищущие готовую квартиру со всеми удобствами и хорошим ремонтом, в которую сразу же можно въехать и жить. Но таких покупателей очень немного, а угадать их вкус крайне сложно. Причем квартиры с отделкой покупаются только в бизнес и выше классе, тогда как дорогой ремонт в квартире эконом-класса практически всегда оказывается нерентабельным.
Тем не менее, небольшой косметический ремонт быть должен. Если квартира изначально совсем «убитая», стоит, как минимум, покрасить в светлый цвет стены и вынести старую, ненужную мебель и лишние вещи. Захламленность сразу отталкивает клиента. Светлые, просторные и опрятные комнаты мгновенно производят положительное впечатление на покупателя — особенно, если перед этим он уже успел посмотреть несколько таких «убитых» вариантов.
Во-вторых, важно, в каком состоянии сантехника. Хозяин должен постараться, чтобы она выглядела безупречно, а на плитке под ванной не было грибка — поскольку покупатели всегда обращают на это внимание — встречаются и особо брезгливые и впечатлительные граждане.
Также стоит устранить все потеки на потолке, если таковые имеются. Побелить потолок не так сложно, но зато у покупателя не будет лишнего повода размышлять о неудобствах, которые, возможно, придется терпеть от соседей.
Хорошего впечатления от квартиры можно также добиться, до блеска начистив все зеркальные поверхности в доме. Они должны буквально сиять: зеркала, сантехника, дверные ручки. Это известный нехитрый прием, но работает он всегда безотказно. Отдельно стоит сказать про окна. То, что они должны быть вымытыми, это само собой разумеется — также необходимо вставить недостающие стекла в раму, если они отсутствуют. Саму раму менять на новую, если старая в терпимом состоянии, нет смысла. Окна украсят шторы, даже самые простые — светлые и неутяжеляющие интерьер. Больше внимания шторам стоит уделить, если вид из окна оставляет желать лучшего.
Важно, чтобы в помещении не было затхлого воздуха и запаха от домашних животных. Однако чтобы добиться приятного аромата, не стоит заливать квартиру химическим освежителем воздуха — лучше все же использовать натуральные ароматизаторы. Это может быть запах свежесваренного кофе, корицы, выпечки.
Но если дорога к вашей чудесной квартире лежит через мусорку, стройку или тому подобные малоприятные пейзажи, а подъезд встречает вонью, исписанными стенамы, подпалеными потолками и другими «прелестями», то все это заметно снижает стоимость объекта. Поэтому продавцу стоит задуматься над тем, как обыграть местоположение квартиры. Для этого тоже существует несколько приемов.
Во-первых, потенциального покупателя лучше лично встретить возле ближайшей станции метро и вместе дойти до дома. Таким образом вы сможете сами спланировать маршрут так, чтобы ему на глаза не попадались неблагоприятные объекты, если таковые имеются в вашем районе и даже наоборот, показать местную инфраструктуру, чудесные аллеи и детские площадки.
Уже у самого дома под угрозу сделку могут поставить два фактора: это контингент соседей и состояние подъезда. Логично, что если по вечерам у вас во дворе собирается шумная компания, то лучше перенести показ на другое время.
Состояние подъезда также важно, особенно если это дорогая недвижимость. Не стоит жалеть в таком случае денег на небольшой косметический ремонт подъезда (а если есть время, можно попробовать организовать на ремонт всех соседей). Риэлторы знают массу примеров, когда небольшие вложения в улучшение внешнего вида подъезда поднимали и стоимость самой квартиры, существенно окупая затраты на ремонт. В то же время даже очень хорошие квартиры в благоустроенных районах иногда надолго «зависают», поскольку состояние подъезда находится не на должном уровне.
Итак, вы привели в порядок квартиру, приукрасили подъезд — это уже дает определенный бонус при формировании цены: по сравнению с такими же квартирами в аналогичных домах вашего района вы получаете определенное преимущество. Далее важно выбрать правильную стратегию переговоров. Прежде всего, в разговоре с покупателем стоит выяснить, для кого покупается квартира и что именно он ищет. Если выясняется, что рядом живут его близкие родственники и покупателю нужно перебраться к ним, поближе, скажем, чтобы помогать по хозяйству — в этом случае имеет смысл немного поднять цену. Насколько — можно понять по реакции вашего клиента. Так, вы видите, что квартира покупателя устраивает, кроме того, он «проболтался», что ему нужен именно этот район. Тогда вы аккуратно называете цену чуть большую, чем ожидали получить — и наблюдаете за обратной реакцией. Если покупатель не говорит ни да, ни нет, то значит, имеет смысл дальше гнуть эту линию. Если покупатель заявляет о категорическом отказе, тогда стоит снизить планку — или искать другого клиента.
Таким образом, главная стратегия на повышение цены при переговорах — определить заинтересованность клиента и в зависимости от этого назначать цену, либо же заставить покупателей конкурировать между собой.
При продаже квартиры очень важна грамотная рекламная кампания: размещение объявлений в известных рекламных источниках: в газетах и на интернет-ресурсах, где можно выложить презентацию объекта, включив в нее наиболее выигрышные фотографии.
Часто продавцы в погоне за выгодой обращаются сразу в несколько агентств, полагая, что это повысит эффективность процесса. В действительности все происходит наоборот. Более того, как показывает практика, продавцу выгоднее работать с одним агентством по эксклюзивному договору — это дает гарантию того, что продажей вашей квартиры будут заниматься в полную силу.
Итак, зная о несложных приемах, которые повысят привлекательность вашей квартиры, можно смело приступать к делу. И пусть у Вас все получится наилучшим образом!
по материалам move.su