Чем привлечь покупателей в ТРЦ?
By admin
Создано 30 июл 2010 - 14:23
Борьба за привлечение покупателей среди различных торговых учреждений сегодня высока как никогда, и, как показывает статистика, в этой борьбе победителями все чаще выходят крупные торгово-развлекательные центры, перетягивая к себе посетителей обычных торговых центров. И если у нас крупные ТРЦ появились относительно недавно, то в международном профессиональном сообществе, объект торговли четвертого поколения - это место, так называемого, «шопинтэймента», где процесс покупок сопровожден максимальным набором развлекательных опций. Причем стандартного набора из боулинга, кинотеатра и катка для современного ТРЦ уже не достаточно.
Как известно, человек в хорошем настроении совершает гораздо больше покупок. Однако стандартным набором — кафе, музыка, боулинг — искушенного покупателя уже не удивишь, поэтому сегодня праздничное настроение покупателю создают «мини-диснэйленды», спрятанные под крышей ТРЦ. Но это там – у них «за границей».
А о возможности развития подобных западным ТРЦ на Украине, мы спросили у главы экспертного совета ВГО УГР Сергея Шкилева.
«У нас таких центров пока нет, но, я считаю, что будущее именно за ними. Естественно, стоимость оборудования, аттракционов, технологий для таких центров очень высока и доступна единицам девелоперов. Но уже сегодня очевидно, что торговые центры с наиболее насыщенной развлекательной зоной будут привлекать к себе большее количество посетителей, чем в итоге приносить большую прибыльность торговым арендаторам. Но, кроме финансовой составляющей, проблема состоит в том, что далеко не во всех нынешних торговых центрах получится создать галереи с современными развлечениями. Помехой могут стать либо конструктивные решения помещений, либо ограниченность земельного участка, либо какая-то другая проблема, но в любом случае это существенно снижает статус ТРЦ» - говорит Сергей Шкилев.
На вопрос о том, когда же и в Харькове появятся ТРЦ с мультикомплексом развлечений, точно ответить пока никто не берется, но, по словам Сергея Шкилева, девелоперы уже пришли к пониманию важности вышеописанной тенденции и насыщение украинских городов современными капиталоемкими торгово-развлекательными центрами будет происходить согласно ранжиру их экономического благополучия, то есть чем быстрее Украина будет выходить из кризиса, тем раньше украинцы смогут посещать местные ТРЦ мирового класса.