Одним для принятия решения необходимо все тщательно обдумать и взвесить. Другие верят в любовь с первого взгляда, причем не только к людям, но и к недвижимости...
Но и в том, и в другом случае очень важно произвести на потенциальных покупателей должное впечатление. Мы расскажем, что можно сделать, дабы преподнести свою квартиру в самом выгодном свете.
Мы не будем подробно обсуждать необходимость косметического ремонта и генеральной уборки перед столь важным визитом. Давайте коснемся тех нехитрых и доступных приемов, которые помогут «стимулировать покупку».
Конечно, с их помощью невозможно убедить гостей приобрести «двушку» по цене трехкомнатной квартиры. Равно, как и продать апартаменты, кардинально противоположные тому, что ищет покупатель. И все же, маленькие уловки имеют свою силу.
Все они направлены на то, чтобы создать настроение легкости и радости. Чтобы, увидев квартиру, посетители ощутили, что именно здесь они будут счастливы.
Представим себе ваших посетителей. Они могут быть самого разного возраста, семейные, с детьми, родителями или, напротив, холостые. Их всех объединяет одно: мечта о том, каким будет их жилье. Причем, у каждого свое представление.
Но будьте уверены: глядя на стены вашей квартиры, они уже прикидывают, куда что поставят и повесят. И уж если вы что-то и оставите из своей мебели, не сомневайтесь, все будет заменено – новый хозяева не станут превращать свое жилье в ваш музей.
Пусть в квартире будем максимум свободного пространства. У покупателей должно сложиться впечатление, что помещение можно изменить «под себя» за считанные секунды. Квартира, готовая к переменам, всем своим видом призывает начать новую страницу жизни.
Не позволяйте покупателям заранее устать от воображаемого освобождения квартиры. Ваших вещей, даже если вы еще живете здесь, должен быть минимум. Хозяйская обстановка – от массивного комода до ватных дисков в ванной – вызывает мысль о том, что от нее еще долго придется избавляться. Апартаменты, в которые можно въехать прямо сейчас, гораздо привлекательнее.
Слишком яркие дизайнерские решения могут не привлечь, а оттолкнуть покупателей. Возможно, вы потратили много сил и средств на создание неповторимого стиля вашего жилища. Вы либо сами придумали ее интерьер, либо обратились за помощью к профессионалам.
Но это именно ВАШ стиль, он может не соответствовать вкусам новых жильцов и даже стать причиной отказа от покупки. Человек, пришедший посмотреть квартиру, «примеряет» ее под свои мечты и чаяния.
Матери семейства, предпочитающей «кантри», может не понравится милый вашему сердцу хай-тек. А розовые рюши на шторах и вешалки в виде болонок отпугнут солидного бизнесмена. Да, все эти детали можно заменить, но атмосфера помещения все равно покажется чужеродной, а значит, не «своей».
Безусловно, различные элементы авторского интерьера (как, например, деревянные балки под потолком или дверные проемы в виде арок) скорее оценивается позитивно.
Но такие стили, как китч, поп-арт, а также слишком вычурный и претенциозный, изобилующий мелкими деталями дизайн придутся по вкусу далеко не всем. Поэтому лучше продемонстрировать свою квартиру в универсальном облике: пусть она будет чистым холстом, приглашающим к творчеству.
Теперь о маленьких штрихах, которые помогут создать нужное настроение у покупателей и вложить «правильные» мысли в их головы.
Впустите солнце. Если окна вашей квартиры выходят на одну сторону, пригласите посетителей в то время дня, когда она наиболее освещена. Солнечный свет зрительно увеличивает помещение, делает его более приветливым и жизнерадостным, вызывает теплые чувства даже у самых прагматичных людей.
Если же окна обращены на две-три (а то и все четыре) стороны, продемонстрируйте апартаменты тогда, когда максимально освещена гостиная. Она по-прежнему считается эпицентром домашней жизни и, как правило, является самой большой комнатой в доме.
Праздник, праздник! Перед визитом поставьте в квартире ненавязчивые, но гармонирующие с интерьером букеты. Цветы создают ощущение праздника, даже если это небольшой букетик фиалок или ромашек в скромной вазе.
Однако старайтесь избегать цветов с сильным запахом, от которых у гостя может разболеться голова. По той же причине, кстати, не следует злоупотреблять чересчур ароматной бытовой химии – освежителями воздуха и чистящими средствами.
Каждому – свое. Даже нескольких минут знакомства хватит для того, чтобы понять, в каком ключе лучше описать свой «товар». Обязательно подчеркните соответствующие интересам гостей элементы инфраструктуры. Подтянутость гостей выдает любителей здорового образа жизни?
http://www.ua.all-biz.info/