Недвижимость Харькова    

В харьковском аэропорту начинается советская стройка

В Харьковском аэропорту меняется система работы. Старый терминал закрывается на реконструкцию, а новый – его открыли в августе этого года – начинается работать на полную силу отправлять и принимать внутренние и международные рейсы.

Новый терминал аэропорта открыли 28 августа. Реконструкцию аэропорта проводит компания главного инвестора Харькова к Евро-2012 Александра Ярославского.

В целом реконструкция аэропорта – это три терминала и новая взлетно-посадочная полоса. Терминалами занимается частная фирма, а строительство полосы оплачивает государство. Старый терминал аэропорта – будет центром композиции. По задумке, он сохранит свой советский стиль и снаружи, и внутри.

«Там будут тетушки с кокошниками, водочка в граненых стаканчиках, малосольные огурчики. Все как полагается! - анонсировал Александр Ярославский. - Мы навели справки, как он выглядел - в России, в Москве в библиотеках. Кстати, он был не серым, как мы привыкли видеть, а белым! Таким мы и будем его делать во время реконструкции».

В обновленной версии здание будет разделено на две части: в одной – зона для VIP-пассажиров, а во второй восстановят ресторан, который работал со дня открытия старого здания аэропорта. После реконструкции пропускная способность старого терминала увеличится со 100 до 250 человек в час. Во время проведения Евро-2012 это здание планируется использовать наряду с новым терминалом.

В аэропорту уже идет строительство и третьего терминала. Общая площадь временного терминала составит 5184 квадратных метров, 25% займет шоу-рум и 75% - инфраструктура бизнес-авиации и расположится там, где сейчас находится городок служб аэропорта (городок будет отстроен заново в новом месте). В дни Евро-2012 терминал тоже будет отправлять и принимать пассажиров.

По словам заместителя гендиректора по стратегическому развитию компании-оператора Харьковского аэропорта Виталия Недашковского, с 1 декабря харьковчане смогут летать из нового терминала в Вену, Стамбул, Москву, Ереван, Тбилиси и Батуми. Недашковский отметил, что сейчас компания-оператор Харьковского аэропорта работает на расширение сети регулярных рейсов из Харькова за рубеж.

Сейчас у компании есть предварительная договоренность об открытии новый рейсов в Прагу, Варшаву, Париж, Милан, а также один из немецких городов – либо Дюссельдорф, либо какой-то другой. Конкретики в отношении Германии пока что нет.

Кроме того, с 1 декабря в новом терминале харьковского аэропорта граждане Украины смогу получить электронную магнитную карту, которая позволит ускорить процесс прохождения пограничного контроля.

«Эта карта предназначена для пассажиров, которые часто летают. Сканируются данные с карты, и у сотрудника погранслужбы на экране отображается информация, которую в другом случае ему бы пришлось вносить вручную. Благодаря этому сокращается время прохождения контроля и увеличивается пропускная способность терминала», – отметил Недашковский.

Реконструкция аэропорта в Харькова необходима в преддверии Евро-2012, так как в дни матчей нужно обеспечить пропускную способность 2550 пасс/час.

 Агентство МЕДИАПОРТ по материалам сайта Международного аэропорта «Харьков»

1 Декабрь, 2010 - 19:14.