Недвижимость Харькова    

Оформляем земельный участок полученный в наследство

Право собственности на земельный участок в порядке наследования переходит к наследникам на общих основаниях, с сохранением его целевого назначения. Однако, процесс оформления наследственных прав на земельный участок имеет свои особенности, которые и освещаются автором в данной статье.

После смерти имущественные права и обязанности наследодателя переходят на наследников, предусмотренных Гражданским кодексом Украины. Порядок оформления наследственных прав на имущество наследодателя регламентируется положениями Книги шестой Гражданского кодекса Украины.

Гражданский кодекс предусматривает два основания наследования, а именно:

наследование по завещанию и наследование по закону (имеют первоочередное право на наследование лица, определенные в завещании, что является личным распоряжением физического лица на случай своей смерти).

наследование по закону - право на наследование только при отсутствии завещания, признание его недействительным, непринятие наследства или отказа от его принятия наследниками по завещанию, а также в случае неохвата завещанием всего наследства.

Положениями Гражданского кодекса закреплено право наследников принять наследство или не принять ее. Для принятия наследства установлен срок в шесть месяцев, который начинается со времени открытия наследства, т.е. в день смерти лица или день, с которого оно объявляется умершим. Если наследник проживал с наследодателем на время открытия наследства и в течение установленного срока в предусмотренном законом порядке не отказался от спадины, он считается ее принял. При этом, независимо от времени принятия наследства оно принадлежит наследнику со времени ее открытия.

В том случае, когда наследник желает принять наследство, но на время ее открытия не проживал вместе с наследодателем, он должен подать в нотариальную контору по месту открытия наследства заявление соответствующего содержания.

Единственным документом, подтверждающим право наследников на наследственное имущество, является свидетельство о праве на наследство, которое выдается на имя каждого наследника, принявшего наследство, после истечения срока, установленного для его принятия.

Право собственности на земельный участок в порядке наследования переходит к наследникам на общих основаниях, с сохранением его целевого назначения. Однако, процесс оформления наследственных прав на земельный участок имеет свои особенности.

Так, нотариус при оформлении наследства путем истребования соответствующих доказательств должна проверить некоторые факты, в частности, определить состав наследственного имущества, на которое выдается свидетельство. Выдача свидетельства о праве на наследство на имущество, которое подлежит регистрации (в том числе земельный участок), производится нотариусом после представления правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности наследодателя на такое имущество.

На сегодня, согласно положениям Земельного кодекса Украины к документам, которые удостоверяют право собственности на земельный участок, принадлежащих государственный акт о праве собственности на земельный участок, гражданско - правовое соглашение об отчуждении земельного участка, заключенное в порядке, установленном законом (договор купли - продажи , дарения, пожизненного содержания и т.д.), а также свидетельство о праве на наследство. При этом, в том случае, когда право собственности на земельный участок удостоверяется соответствующим гражданско - правовой сделкой или свидетельством о праве на наследство, такие документы не являются самостоятельными правоустанавливающими документами, поскольку к ним в качестве приложения должен быть приобщен государственный акт о праве собственности на земельный участок был отчужден или унаследованная.

Таким образом, в случае, когда земельный участок принадлежал наследодателю на основании гражданско - правового договора или свидетельства о праве на наследство, для оформления наследственных прав на такой земельный участок наследниками должно быть подано нотариусу соответствующий правоустанавливающий документ с приобщенными к нему государственным актом о праве собственности на земельный участок наследуется.

Нотариус при выдаче свидетельства о праве на наследство на земельный участок приобщает государственный акт о праве собственности на земельный участок до такого свидетельства и проставляет на этом акте новую отметку о переходе права собственности согласно требованиям постановления Кабинета Министров Украины от 6 мая 2009 № 439 «О некоторых вопросах удостоверения права собственности на земельный участок «.

Для оформления наследственных прав на земельный участок нотариусу, среди прочего, предоставляются соответствующий правовстаноювальний документ на наследственную земельный участок, а также выписку из Государственного реестра земель.

Источник: poradypravni.com.ua